[ улица красноармейская ]

ПРОЕКТ

Концепция благоустройства ул. Красноармейской (в рамках программы "Моя улица")

МЕСТО

Россия, Самара, ул. Красноармейская от ул. Максима Горького до ул. Спортивной

ГОД

2017

ОПИСАНИЕ

Улица богата уникальными историческими зданиями разных эпох и зелеными скверами, но в настоящее время из-за неправильной организации уличного фронта эти скверы непопулярны или вовсе заброшены, а фасады памятников архитектуры находятся в плачевном состоянии. Красноармейская является важнейшим «поперечником» города, связывающим набережную Волги с железнодорожным вокзалом, но у нее также есть огромный пешеходный и туристический потенциал, который в настоящее время не раскрыт.

Видение концепции: Красноармейская работает и как эффективное транзитное пространство благодаря разнообразию маршрутов общественного транспорта, и как привлекательная среда для жизни и работы - ее разноформатные скверы и парки преобразовываются в комфортные общественные пространства для местных жителей и для тех, кто приезжает сюда на работу. Маршрут от ж/д вокзала до набережной  Волги становится привлекательным не только для транспорта, но и для пешеходов благодаря живописной архитектуре и особой атмосфере улицы.

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Александр Шуткин, Ира Фишман, Наталья Овчинникова

Куратор от КБ СТРЕЛКА

Петр Мироненко


ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Улица Красноармейчская исторически была одной из главных поперечных связей города. Она проходила через два знаковых городских духовных центра прошлого - Соборную и Ильинскую площади, а по мере развития города, на ней образовывались новые общественные пространства. Советская эпоха оставила улице целый набор скверов и парков, которые в последние годы переживают не лучшие времена, но обладают большим потенциалом  стать настоящими центрами притяжения улицы и составить основу пешеходного маршрута по Красноармейской. 

Проектируемый участок улицы претерпит преобразования, которые сделают его более привлекательным для пешеходов и развития стрит-ритейла. Покрытие трамвайной полосы газоном и высаженная зелень не только положительно повлияют на экологию города, но и подчеркнут особый характер и масштаб улицы. Единая цветовая гамма и лаконичный дизайн элементов благоустройства станет нейтральным фоном для окружающей архитектуры разных эпох. Тщательно разработанный рисунок мощения и расположение малых архитектурных форм подчеркнут зонирование улицы и сориентируют пешеходов.

Модернизация остановок трамвая, а именно - устройство посадочных платформ, - сделает пользование общественным транспортом комфортным для всех категорий горожан.

Улица будет не только безопасной, ее пространство «оживет» - качественное, продуманное благоустройство будет привлекать на тротуары и в ныне пустующие скверы пешеходов, повысится экономическая эффективность улицы. Она станет излюбленным местом для прогулок как местных жителей, так и туристов, самодостаточной достопримечательностью Самары, а также останется комфортной связью между набережной Волги и железнодорожным вокзалом.

СХЕМА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ФРАГМЕНТЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ОСНОВНЫЕ СЕЧЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО МОЩЕНИЮ, ОЗЕЛЕНЕНИЮ И ОСВЕЩЕНИЮ

МОЩЕНИЕ

На улице представлены самые разные архитектурные стили и основное мощение выбрано максимально нейтральное как по цвету, так и по рисунку. В то же время для выделения знаковых объектов и пространств используется специальная «градиентная» раскладка, использующая темный оттенок плит и органично «растворяющаяся» в основном, фоновом рисунке.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ

Учитывая разный характер участков улицы на отрезке от ул. Максима Горького до ул. Фрунзе и на отрезке с движением трамвая до ул. Спортивной, предлагается использовать для высадки на них разные породы деревьев и кустарников. На участке с интенсивным движением транспорта и стесненными условиями для озеленения рекомендуются более неприхотливые и  солеустойчивые породы, деревья с умеренно раскидистой кроной, хорошо переносящие обрезку. 

Дополнительный ресурс для наращивания природного каркаса — озеленение парковок - новые деревья и кустарники в защитных решетках через каждые три машиноместа на отрезке от М. Горького до ул. Куйбышева, полностью восстанавливают утерянный зеленый буфер улицы. По тому же принципу благоустраивается парковка на пересечении с ул. Агибалова, в настоящее время являющаяся асфальтовой пустыней.

ОСВЕЩЕНИЕ

Элементы освещения отличаются лаконичным дизайном и нейтральной окраской, что позволит им гармонировать с окружением на любом участке улицы, отличающейся разнообразием представленных архитектурных стилей. Встраиваемые в грунт и мощение светильники используются возле знаковых объектов и в парках для подсветки деревьев и кустарников вблизи площадок и пешеходных маршрутов.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ