[ новая школа ]

ПРОЕКТ

Интерьер помещений Общеобразовательной школы на 1200 мест

МЕСТО

Россия, Самара, район "Южный город"

ГОД

2016-2017

ОПИСАНИЕ

Так как частично интерьеры школы уже были разработаны другим проектировщиком к моменту нашего появления в проекте, то на 1 и 2 этажах мы работали только над отдельными рекреационными пространствами и световыми карманами. На 3 этаже в состав проекта помимо них вошла вся зона медиатеки, которую мы перепланировали и оформили с учетом современных трендов в образовании, включив в нее зону коворкинга, разбавив читальный зал самыми разнообразными по своей атмосфере и качеству пространствами для чтения/отдыха и работы, а также постарались обеспечить  школьникам визуальный простор, заменив глухие перегородки на прозрачные витражные конструкции.

На 4 этаже мы получили полную свободу проектирования в доброй половине здания и разработали интерьеры для всего Творческого блока, включая кабинет музыки, студию звукозаписи, кабинет ИЗО, робототехники и фотостудию, а также коридоры и световые карманы. 

Следующей стадией проектирования стала разработка системы навигации и планшетов с инфографикой для учебных кабинетов и специализированных световых карманов с тематическими инсталляциями. 

Если говорить о концепции в целом, можно представить школу как город - ее структура очень схожа со структурой города - и в ней именно школьные коридоры и рекреации играют роль общественного пространства - ту же роль, которую в городе играют его улицы, площади, парки и набережные.

Во всем мире в настоящее время осознается и всячески подчеркивается важность формирования новых и благоустройства существующих общественных пространств, ведь именно проводя время в этих пространствах, человек обретает чувство принадлежности к своему городу, способность идентифицировать себя с ним, воспринять его уникальные качества.

Поэтому то, как оформлены школьные коридоры и рекреации, где дети будут перемещаться и отдыхать между занятиями, играет очень важную роль в формировании их мироощущения, восприятия образовательного процесса и ассоциирования себя со своей школой. И когда пространство уникальное, особенное, человек в нем тоже чувствует себя особенным, это пространство стимулирует творческое мышление. При этом в нем должно оставаться достаточно "воздуха", достаточно "белого фона", чтобы яркие акценты служили лишь отправной точкой для полета мысли, но не перегружали голову.

Возвращаясь к сравнению с городом - это то, как меняются ваши ощущения при перемещении из спального района с однотипными многоквартирными высотками на центральную улицу исторического центра города с ее уникальной архитектурой и масштабом среды. 

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Интерьер коридоров, рекреаций, медиатеки и помещений Творческого блока; концепция системы навигации, инсталляций и инфографики: Ира Фишман, Александр Шуткин

Интерьер спортивных залов: Александр Шуткин, Виктор Навас, Ира Фишман, Александр Старостин

Разработка элементов системы навигации и шрифтовых/графических композиций для стен: Мария Фёдорова

Разработка инфографики для учебных кабинетов и тематических рекреаций: Анастасия Альбокринова, Константин Сафаров


ФОТОГРАФИИ РЕАЛИЗОВАННОГО ОБЪЕКТА

1 ЭТАЖ + 2 ЭТАЖ

 

Чтобы подчеркнуть отличие характера рекреационных пространств от строгих учебных кабинетов, мы предложили оформить их криволинейными арками с фактурой натуральных материалов - бетона или дерева. Эти своеобразные "пещеры" визуально выделяют зоны для отдыха во всей школе, помогая учащимся ориентироваться, и создают в них особую, более уютную атмосферу. Темы для инсталляций в световых карманах 1 и 2 этажа мы предложили сами - ведущие отрасли производства Самарской области. Так появился световой кармана с макетом и инфографикой РН "СОЮЗ",  подробный чертеж которой для размещения на подиуме предоставил самый посещаемый в городе музей "Самара Космическая"; а также макет нефтяной качалки и планшеты с яркой инфографикой, посвященной нефти и ее добыче в Самаре и в России.

1 ЭТАЖ  МАЛЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ

 

Малые залы необходимо было решать минимальными средствами - покраской стен. Цветовая гамма и рисунок полов в помещениях уже были определены и мы отталкивались от этого "контекста" при выборе цвета. Объединяющей темой для всех залов стало наше предложение решать их "геометрическими градиентами": насыщенный цвет пола по периметру зала постепенно "растворяется" в белом от нижнего к верхнему краю стены через несколько оттенков геометрических ячеек:  в зеленом зале - шестигранных, в синем - квадратных; в тренажерном зале, где пол был разбит на несколько цветных прямоугольников - через вертикальные полоски.

3 ЭТАЖ  ГЛАВНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

 

Для оформления торцевых стен главного спортивного зала мы специально предложили использовать тему уличных видов спорта с характерными динамичными силуэтами, чтобы подчеркнуть простор помещения и психологически "выйти за рамки" его стен. Зал расположен на 3 этаже, для которого в качестве основного цвета был выбран желтый, и цветовая гамма зала созвучна интерьеру медиатеки,  рекреаций и коридоров данного этажа. Ярким акцентом здесь выступает скалодром, подержанный тематическими силуэтами альпинистов на стене слева. Боковые стены обрели динамику за счет полос разной ширины и оттенков, подчиненных размерности существующих оконных и дверных проемов

3 ЭТАЖ ВНЕКЛАССНОЕ ПРОСТРАНСТВО

МЕДИАТЕКА

4 ЭТАЖ


ФОТОГРАФИИ С ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ /ФЕВРАЛЬ'17

Обратно в ПРОЕКТЫ